Притчи

Музыкальная открытка от сайта MuzOtkrytka
МузОткрытка

Притча об Учителе

    Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
    На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы. Ранним утром ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились в путь.
    К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
    Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.       Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
- Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
- Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал учитель, — главная моя задача — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…


Дорога в рай. Причта о дружбе.

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним — оазис! Прекрасные ворота, за оградой — музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.

— Что это такое? — спросил путешественник у привратника.
— Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему.
— А есть там вода?
— Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...
— А поесть дадут?
— Все, что захочешь.
— Но со мной собака.
— Сожалею, сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.
И путешественник пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.

— Я хочу пить, — попросил путешественник.
— Заходи, во дворе есть колодец.
— А моя собака?
— Возле колодца увидишь поилку.
— А поесть?
— Могу угостить тебя ужином.
— А собаке?
— Найдется косточка.
— А что это за место?
— Это рай.
— Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай — там.
— Врет он все. Там ад.
— Как же вы, в раю, это терпите?
— Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.


О превратностях жизни(смешной мультфильм)

Притча о выборе

   Однажды молодой бычок должен был пройти через дикий лес, чтобы вернуться на свое пастбище. Поскольку он был нерациональным существом, он проделал очень петляющую тропу, постоянно меняющую направление и чередующую подъемы и спуски. На следующий день, собака, пробегающая в тех местах, использовала его след, чтобы пройти через лес. После этого очередь дошла до барана, возглавлявшего стадо, который увидев, что этот путь уже кем-то пройден, провел по нему овец.
   Позже и люди стали использовать эту тропу: они заходили на нее, петляли налево и направо, спускались, обходили препятствия, справедливо жалуясь и испуская недовольства. Но они ничего не делали для того, чтобы создать что-то другое. После такого активного использования тропа превратилась в широкую дорогу, на которой бедные животные изнывали от непомерной тяги, вынужденные проходить за три часа расстояние, которое можно было бы пройти за тридцать минут, если бы они не следовали тропе, проложенной молодым бычком.
    Прошло много лет, и путь превратился в главную улицу поселка, а затем и в главный проспект города. Все жаловались на его неудобство, потому что маршрут был самым неудобным из всех возможных вариантов.
    А между тем, старый и мудрый лес смеялся, наблюдая, как люди проявляют тенденцию следовать вслепую уже проложенному пути, никогда не задаваясь вопросом, является ли он лучшим выбором.

Спасибо: http://www.mirpozitiva.ru

Делайте правильный выбор! Делайте собственный выбор!


Четыре ангела. Педагогическая притча Амонашвили Ш.А.

Позвал Бог ангелов, вернувшихся на Небеса после служения учителями на Земле.
— Покажите, с чем вы вернулись, - сказал им Бог.
— Я прославился.
Взглянул Бог на доказательства славы у Своих ног и испепелил их. И сказал ему:
— Ты прославился на весь мир, но не в душе мальчика, который попал в беду и нуждался в твоей незамедлительной помощи. Ты же, находясь в погоне за наградами, не поспешил стать для него убежищем, и он погиб. Иди и пожинай теперь сам беду брошенного учителем ученика.
И Он сделал его учеником, попавшим в беду, и дал ему учителя, ослеплённого наградами и почестями.
— От простого учителя вырос я до профессора.
Взглянул Бог на всю эту науку у Своих ног и испепелил её. И сказал ему:
— Не для самости и затуманивания Истины Я посылал тебя учителем, но для заботы о талантливой девочке, судьба которой ушла в песок твоей науки. Иди и пожинай страдания погубленного таланта.
И наделил Он его талантом и сделал учеником учителя, увлечённого творением бездетной педагогики.
— Не для гордости посылал я тебя учителем. Почему не гордишься мальчиком, которого ты выгнал из школы как неуспевающего и увеличил армию обездоленных и бродяг. Иди и пожинай теперь трагедию беспризорного ребёнка.
И сделал его подростком, только что выброшенным из школы.
— Господи, не жди от меня даров, ибо я опустошён. Судьба забросила меня в Богом забытую школу, и я отдал своим ученикам весь Свет, что был во мне от Тебя. И спешу к Тебе с мольбой: дай мне побольше Света и отправь обратно, ибо ученики ждут меня, а я без них не мыслю свою ангельскую жизнь.
Тогда сказал Бог:
— Отдавший Свет умножит Его в себе.
И сделал его Бог Великим Духом и отправил обратно в Богом забытую школу.
Положил первый ангел у ног Господа ордена, медали, премии, дипломы и сказал:
Положил другой ангел у ног Господа груду программ, учебников, методических пособий, длинный список научных трудов и сказал:
Третий ангел перечислил Богу по пальцам имена своих бывших учеников, ставших в обществе известными людьми: учёными, поэтами, художниками, министрами, бизнесменами, спортсменами, и положил у Его ног гордость за них. Взглянул Бог на его гордость у Своих ног и испепелил её. И сказал ему:
Предстал перед Богом четвёртый ангел, бросился к Его ногам и взмолился:
— Господи, не жди от меня даров, ибо я опустошён. Судьба забросила меня в Богом забытую школу, и я отдал своим ученикам весь Свет, что был во мне от Тебя. И спешу к Тебе с мольбой: дай мне побольше Света и отправь обратно, ибо ученики ждут меня, а я без них не мыслю свою ангельскую жизнь.Тогда сказал Бог:— Отдавший Свет умножит Его в себе.И сделал его Бог Великим Духом и отправил обратно в Богом забытую школу.